Создать сайт воспитателя

В этой статье рассмотрим следующие вопросы:

  • Зачем воспитателю иметь свой персональный сайт?
  • Есть ли законодательные требования?
  • Что будет содержать сайт
  • Как максимально упростить и ускорить процесс создания персонального сайта
  • Как избежать технические сложности

На самом деле, в отличие от учителей, воспитателю иметь сайт желательно, но совсем не обязательно. Имеет смысл его делать, разве что в качестве электронного портфолио для аттестации, либо образцово-показательным блогом, куда будут публиковаться собственные методические наработки, новости о проведенных с детьми мероприятиях, средства обратной связи для родителей. В общем — методисту (если он предусмотрен в вашем садике) такой сайт будет значительно важнее и нужнее, чем рядовому воспитателю.

Законодательство РФ, регламентирующее информационную открытость образовательных организаций прямо не обязывает воспитателей иметь личные сайты. Ни в федеральном законе об образовании, ни в постановлении Правительства, ни в приказе Рособрнадзора не фигурирует термин «сайт воспитателя». Безусловно, в обязательном порядке должен существовать сайт непосредственно самой образовательной организации, к которому выдвигаются очень серьезные законодательные требования. Но это не имеет никакого отношения к воспитателям.

С федеральным законодательством разобрались, теперь перейдём к региональному и местному. Ввиду того, что региональные аттестационные комиссии вправе сами устанавливать формы представления материала для аттестующихся педагогических работников, то столкнуться с необходимостью иметь сайт воспитатель может при подготовке к аттестации на категорию. При этом в некоторых регионах интернет-ресурс выступает самостоятельной формой аттестации (т.е. достаточно разместить все необходимые материалы на свой сайт или блог в электронном виде, без предоставления бумажных документов). Намного реже сайт может требоваться при аттестации на соответствие занимаемой должности, за организацию и проведение которой отвечает уже непосредственный работодатель воспитателя (в лице заведующего ДОУ), и только в тех случаях — когда локальным положением об аттестации предусмотрено наличие сайта у воспитателя, напомню — такое встречается крайне редко.

С учётом вышесказанного, если обстоятельства вынуждают воспитателя обзавестись своим интернет-ресурсом, возникает вопрос «чем наполнить сайт?», какую информацию имеет смысл разместить. Наиболее универсальный вариант наполнения включает в себя всё то, что подходит под следующие понятия:

  • систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта
  • демонстрация значимых результатов опыта работы с детьми

Теперь, подробнее о содержимом:

Новостная лента, в которую публикуем новости с фотографиями о результатах значимых мероприятий, проведенных с детьми. Не имеет смысла публиковать каждое рядовое занятие с детьми, но исключением может быть занятие, либо цикл занятий по авторской методике с применением инновационного опыта, проектной деятельности, в таком случае разумно подвести итоги таких занятий и оформить это одной статьей с фотографиями, либо сжатым видеоматериалом. Популярно размещение новостей о государственных праздниках, что делали дети в честь таких праздников.

Достижения воспитателя. Это все грамоты, дипломы, благодарности и иные виды наград не только адресованные воспитателю лично, но и его группам воспитанников. Мероприятия, за которые получена награда, должны быть различного характера, дифференцированность уровня таких мероприятий не менее важна.

О воспитанниках. В этом разделе публикуем название групп, учебный год, пофамильный список, фото и видеоматериалы с выступлений воспитанников. Помните о том, что фото каждого воспитанника можно разместить только с согласия родителей (законных представителей). В качестве оригинального решения можно разместить цветной календарь с днями рождения. Фото любого творчества детей (поделки и т. п.) будут очень уместны.

Портфолио воспитателя. Здесь группируем по подразделам материал, предназначенный для аттестации. В раздел может входить следующее (список является примерным, и не является исчерпывающим, всегда смотрите, какие требования выдвигаются к аттестации в вашем регионе, исходя из этого уже публикуйте сведения и документы):

  • Наименование учредителя
  • наименование образовательной организации в соответствии с Уставом
  • ФИО
  • Год рождения
  • Контактная информация (телефон, либо адрес электронной почты)
  • Наименование должности работника в соответствии с трудовой книжкой
  • Уровень образования
  • Категория педагогического работника
  • Педагогический стаж
  • Наименование населенного пункта
  • Документальное доказательство отсутствия случаев детского травматизма во время их нахождения под наблюдением воспитателя
  • Мониторинг заболеваемости детей за последние 3 года
  • Анализ форм организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы
  • Перечень форм образовательной деятельности, используемых воспитателем
  • Фотоотчёт о творческих оригинальных работах детей
  • Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО за последние 3 года с приложением фотоотчёта
  • Приложение к лицензии на программу дополнительного образования, в реализации которой воспитатель принимает непосредственное участие
  • Программа социального взаимодействия с родителями воспитанников
  • Перечень используемых воспитателем технологий развития ребенка в образовательной деятельности, с указанием автора и названия технологии (пример таких технологий: развивающего обучения, личностно-деятельностные, проектные, диалоговые и др.)
  • Анализ методов, используемых воспитателем с целью активизации детской деятельности, развивающих самостоятельность, инициативу, творчество детей (пример таких методов: поисковые, проблемные, исследовательские и др.). В качестве доказательства использования методов, прикладываются минимум 3 конспекта воспитателя.
  • Анализ календарного и перспективного планов образовательной деятельности воспитателя с приложением фрагмента календарного плана за период 2-3 недель.
  • Перечень дидактического обеспечения, используемого воспитателем
  • Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга
  • Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых в работе с детьми
  • Программа или приказ о назначении, подтверждающие участие воспитателя в методическом объединении
  • Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта воспитателя (конференции, семинары, открытые занятия и др.). Прикладывается копия программы мероприятий с указанием фамилии педагога.
  • Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности
  • Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт воспитателя. Предоставляется скриншот, либо ссылка на размещенную публикацию
  • Наличие авторских методических пособий
  • Доказательства участия в профессиональных конкурсах (грамота, диплом, сертификат). Призовые места поощряются.
  • Копии документов, подтверждающих наличие поощрений
  • Наличие программы саморазвития в межаттестационный период
  • Удостоверения государственного образца о повышении квалификации, профессиональной переподготовке

Методическая копилка. Удобный и весьма значимый раздел, в котором вы можете разместить свои полезные наработки: конспекты, планы, программы, проекты, экспериментальная и инновационная деятельность — всё это будет относиться сюда.

Страничка для родителей. Так как родители являются участниками образовательных отношений, следовательно, на вашем сайте целесообразно размещение такой страницы. Типовое содержание представляет собой памятки, рекомендации, сведения о необходимых документах для приёма детей в сад, всевозможные анкеты, полезные статьи.

Теперь перейдём к технической реализации сайта. Для существенной минимизации затраченного времени я предлагаю следующие варианты:

Возможно вы знаете множество бесплатных конструкторов сайтов, их использовать я категорически не рекомендую. Во-первых, качество и скорость работы сайта, созданного на конструкторе будет значительно ниже. Возможно присутствие неадекватной и навязчивой рекламы. Если понадобится специфический функционал — то он будет платный, либо вообще отсутствовать. Во-вторых, на всю регистрацию и создание заготовки уйдёт больше времени. Есть и более глубокие причины, по которым я категорически не рекомендую бесплатные конструкторы, за свой пятилетний опыт я вывел наиболее оптимальную методику создания сайта (весь этот комплекс манипуляций вам даже можно не проделывать самостоятельно):

  • Чтобы опубликовать сайт, и он был доступен публике 24 часа в сутки, необходим постоянно активный и находящийся в сети компьютер. Разумеется, вам не придётся держать свой компьютер постоянно включенным и расходовать электроэнергию, так как для избежания такой необходимости придумана услуга, когда несколько сайтов размещаются на одном компьютере, с целью значительной экономии ресурсов. Такая возможность есть у меня, и обойдётся вам она в очень мизерную сумму. Скорость доступа к вашему сайту будет максимально возможной, из любой точки мира, где есть интернет.
  • На выделенный компьютер устанавливается система управления сайтом, вы получаете панель управления с логином и паролем, и можете изменять, дополнять, удалять содержимое, добавлять картинки, видео, документы, статьи, новости и прочее. А можете доверить это мне (не бесплатно — но и не дорого).
  • К сайту привязывается адрес, по которому в сети интернет его будут посещать различные люди.

Самый простой  и оптимальный вариант: вы выбираете желаемый дизайн, я создаю заготовку, публикую и размещаю её на заранее оговоренном адресе (домене), который будет иметь примерный вид «ваша-фамилия.kolhozimsvoidns.ru». Далее есть два пути. Первый — наполняете материалом самостоятельно, второй — присылаете весь свой материал, и сайт уже наполняю я, в таком случае вам даже делать ничего не придётся, вы просто получите уже готовый и опубликованный сайт. Пишите мне на почту sibform@yandex.ru или звоните 79041550628, если заинтересовало!