Как создать сайт для аттестации учителя

Наиболее интересна данная статья будет учителям Нижегородской области, ведь именно там наличие персонального сайта выступает формой представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником в соответствии со следующими методическими рекомендациями. В других регионах влияние сайтов значительно меньше (хоть и может добавить несколько баллов к общей картине). Далее по тексту этой статьи будем опираться именно на вышеприведённые методические рекомендации.

Что подразумевается под интернет-ресурсом? Обратимся к глоссарию методических рекомендаций

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковой формах. Интернет-ресурс имеет доменное имя (Uniform Resource Locator) — уникальный электронный адрес, позволяющий идентифицировать Интернет-ресурс, а также осуществлять к нему доступ. Интернет – ресурс педагога может существовать в форме персонального сайта (блога) педагога или персональной страницы педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность

Создаём заготовку

Если у Вас нет времени и желания вникать в технические особенности? Не проблема! Готовый к аттестации интернет-ресурс мы создадим и заполним сами. Всё, что от Вас требуется — прислать весь материал в виде скан-копий, который необходим в соответствии с критериями аттестации. Также возможен вариант, когда мы создаём только заготовку и передаём её в ваше пользование, а вы в дальнейшем наполняете информацией свой ресурс самостоятельно. Связаться с нами и обсудить все вопросы можно по почте sibform@yandex.ru

Пункты, критерии и то, как их целесообразно размещать на вашем сайте будут описываться в данной статье.

Наиболее идеальным и простым вариантом по наполнению и управлению вашим интернет-ресурсом является система WordPress. Создание и публикация заготовки (дизайн, навигация, меню с разделами и подразделами, новостная лента, средство создания тестов, средства обратной связи) на персональном URL-адресе, вида «ваша-фамилия.kolhozimsvoidns.ru» займёт у нас не более двух часов с момента вашего заказа.

Первое, что будет выполнено ещё на стадии заготовки — это два последних критерия №9 и №10

Любой бесплатный шаблон дизайна обладает перечисленными свойствами, за исключением обозначения скачиваемых файлов, но можно выйти из положения дополнительным устанавливаемым модулем, выглядеть файл будет примерно следующим образом


Рассмотрим пункты методических рекомендаций, начиная с требований к содержанию.

Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать

I. Информацию об авторе и его педагогической деятельности:

должность, место работы, образование, квалификация; краткая биография;

Логично для данных пунктов создать отдельную страницу с названием «Обо мне», либо «Об авторе», в которой в табличном виде указать требуемую информацию, сопроводив её полным ФИО с фотографией автора. Краткую биографию написать уже под таблицей. Всю страницу помещаем отдельным пунктом в главное меню сайта.

Иванов Иван Иванович Должность Учитель
Место работы
Образование
Квалификация (согласно диплому)
Электронный ящик  uchitel@obrazec.ru
Я в социальных сетях

<Заголовок биографии>

<текст биографии>

Электронный портфолио: достижения, награды, публикации;

Создаётся страница с заголовком «Электронный портфолио», которая включает в себя следующие подзаголовки:

  • Профессиональные достижения

Для профессиональных достижений педагогического работника предусмотрен пункт 5 методических рекомендаций в требованиях к портфолио, при этом есть две разных версии этого пункта для бумажного и для электронного портфолио (нажмите на картинки для их увеличения).

 

Бумажная версия

 

Электронная версия

  • Награды

В образовании проходит довольно большое количество мероприятий различного уровня. За организацию, активное участие, а также подготовку учеников учитель может получить сертификаты, свидетельства грамоты, дипломы, благодарственные письма как в печатном, так и в электронном виде. За 2-3 года можно собрать солидную папку. Все документы должны быть адресованы учителю, т.к. в данном пункте рассматриваются именно профессиональные достижения учителя, а не учащихся. Всё, что останется — это отсканировать и разместить это в виде фотографий в одноимённый раздел сайта «Электронный портфолио». Для более эффектного просмотра реализуется так называемый «Лайтбокс» и получаются «кликабельные» картинки (на которые можно нажать для увеличения). Вы можете нажать на любую картинку в данной статье и увидеть, как это работает на практике. Когда эксперт аттестационной комиссии, либо обычный посетитель сайта нажмёт на диплом или грамоту — изображение раскроется на весь экран и появится возможность в режиме галереи рассмотреть все материалы.

  • Публикации

Публикации регламентируются подпунктом 4.9 рекомендаций по заполнению электронного портфолио

Требования к публикациям

Список разумно оформить в соответствии с требованиями ГОСТ, так-же как студенты оформляют список литературы в курсовых и дипломных работах, а ссылки из интернета — в виде наименования публикации, на которое можно кликнуть и перейти с вашего сайта на сторонний сайт, на котором размещена ваша публикация.

Фотографии, статьи, видео об авторе

Данные материалы (при наличии) имеет смысл разместить в качестве дополнения на самую первую страницу первого пункта, там где мы указывали ФИО, должность, место работы, биографию и т.п.

Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов

Данный пункт относится к очень важному показателю «Выявление и развитие способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях». Все грамоты, дипломы, благодарственные письма с фамилиями учащихся, сведения о результатах ГИА и ЕГЭ (разумеется, если речь не о начальной школе), должны быть отсканированы и помещены. Для раздела создаётся отдельная страница «Достижения учащихся» в главном меню сайта.

II. Методический аспект профессиональной педагогической деятельности

  • учебно-методические материалы
  • система заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания)
  • образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся, фотоотчетов по итогам учебной или внеурочной деятельности

В критериях оценки есть нижеуказанный пункт (№2), поэтому при выполнении раздела II разумно опереться на него

Под значением для различных участников образовательного процесса будем подразумевать различные классы, в которых учитель преподаёт. Учитель-предметник может разместить образцы проверочных, контрольных, практических и иных видов работ, сгруппировав материал по классам. Уже получится некоторое подобие рубрик (например «для 6 классов», «для 7 классов»). Технически на сайт может быть вставлено основное меню сверху и дополнительное меню по левому или по правому краю. Такое меню эргономично впишется в дизайн и создаст структурированность информации для выполнения вышеуказанного критерия.

В качестве системы заданий для обучающихся наиболее эффектную интерактивность даст система тестов, она реализована в виде дополнительного модуля для системы WordPress, сейчас мы покажем как это будет выглядеть на вашем сайте. Система тестов имеет очень обширные настройки и позволяет реализовать 6 основных типов вопросов: выбор одного варианта ответов, выбор нескольких вариантов, упорядочивание, сортировка (соотнести варианты), вписывание пропущенных слов в текст, и конечно-же, вопросы открытого типа.

Образец теста

Здесь размещается описание Вашего теста

Образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся достаточно разместить в виде скан-копий, фотоотчеты по итогам учебной или внеурочной деятельности можно оформить в виде записи в новостную ленту (блог). Значительным плюсом будет, если описан не просто обычный урок, а мероприятие в рамках инновационной деятельности.

В критериях присутствует пункт (№3), затрагивающий методический аспект:

В системе можно назначать категории для новостей. Создадим категорию «Методические разработки», и строго в этой категории опубликуем требуемые сценарии, технологические карты, рекомендации и памятки. Таким образом выполнится критерий №3 и критерий №2. Также в WordPress есть одна замечательная возможность публиковать новости задним числом, поэтому можно разнести публикации по времени. Например одну технологическую карту урока мы опубликуем якобы полгода назад, а методическую рекомендацию — свежим числом, чтобы соблюсти «оптимальность соотношения количества материалов и частоту их пополнения».

III Интерактивные формы общения и обратной связи

  • контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;
  • форум, чат или блог
  • гостевая книга, отзывы посетителей
  • опросы для различных категорий участников образовательного процесса
  • новостная лента

Контактную информацию мы уже размещали в разделе про информацию об авторе, теперь просто дополним изначальную таблицу контактных данных вашим e-mail адресом и ссылками на страницу в соц.сетях.

В системе WordPress можно разрешить посетителям комментировать все ваши новости, таким образом сайт уже представляет собой блог. Очень быстро можно добавить простейший форум, образец форума можно посмотреть по ссылке. Форум у нас будет чисто для галочки, сомневаюсь, что аттестационная комиссия будет его читать, либо что-то писать в нём, но все же имеет смысл написать в него несколько актуальных тем, например какую-нибудь информацию для родителей.

В качестве гостевой книги предусмотрен специальный модуль, представляющий собой систему вопрос-ответ. Посетитель сайта может задать вопрос, обязательно оставив свой почтовый адрес, учитель получает уведомление по электронной почте, заходит в панель управления сайтом, пишет ответ на этот вопрос и сохраняет его. Помимо этого, можно оставлять неудобные вопросы без ответа. Выглядеть гостевая книга будет следующим образом (вопрос и ответ я создам для наглядности).

<HR>Оставить новую запись в гостевой книге</BR></BR>

 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
1 запись.
Арина Арина написал(а) 16.03.2019 в 05:55:
Здравствуйте. Когда мы всем классом пойдём на медосмотр?
Ответ от администратора: sibform
Совсем скоро

Опросы по необходимости можно создать через сервис google формы, и разместить ссылку на конкретную анкету в желаемом месте сайта.

Новостная лента уже создана на главной странице. Структура добавления записей включает в себя новости и страницы. Если мы хотим разместить новость с помещением на главной, в системе необходимо добавить запись, а если нам нужна статичная страница (например в каком-нибудь разделе меню), то мы добавляем страницу, а не новость. Систему управления сайтом вы увидите лично и поймёте, что это очень просто. Ведение новостной ленты с группировкой по категориям существенно поможет соблюдению всех остальных критериев оценки и поспособствует набору баллов на первую, либо высшую категорию.

Если у вас имеются результаты инновационного опыта, собственного педагогического эксперимента с результатами диагностики, и при этом вы уверены, что это может быть интересно педагогическому сообществу — смело пишите об этом новость. Если заимствуете что-то с других персональных сайтов педагогов, обязательно ставьте ссылки.